Брендбук — это специальное руководство по фирменному стилю компании. В нем отражены индивидуальность и стратегия. В этом документе отражено полное представление о бренде, как он выглядит и звучит.
Брендбук представляет собой набор стандартов, которые важно соблюдать при работе со стилем компании или проекта. Создание брендбуков — это легкий способ обеспечить согласованность среди разных команд. Официально руководство по стилю защитит Ваш бренд от посягательства на индивидуальность, закрепит особый имидж компании, поможет более выгодно позиционировать себя на рынке.
Для чего нужны брендбук?
- Закрепление стилистических рамок. Стиль компании всегда узнаваем, не допускаются разночтения у целевой аудитории;
- Рост эффективности рекламных кампаний, повышение продаж. Фирменный стиль позволяет выделиться среди конкурентов и заинтересовать большее количество потенциальных клиентов;
- Меньше временных и финансовых затрат на подготовку материала для рекламы. Полноценный гайд по стилю компании, названию, логотипу, графике, цветовой палитре и т.д. позволит Вам без корректировок переносить изображения на любые рекламные носители.
Что входит в брендбук?
Логотип, дизайн и название бренда, цвета и шрифты, макеты для оформления буклетов, визиток и официальных документов. Брендбук можно расширить макетами для наружной рекламы, сувенирной продукции и т.д.
Как создается брендбук?
- Проводится исследование услуг и продуктов компании, выделяются характерные особенности бренда, анализируются конкуренты и составляется портрет целевой аудитории.
- Создается образ бренда, основывающийся на изучении рынка и современных тенденциях. Брендбуки компаний разрабатываются с прицелом на целевую аудиторию, определяется ценности и миссия компании, послание бренда, его уникальные особенности.
- Наконец, идея и ценности находят себе визуальное воплощение в форменном стиле брендбука. Туда входит не только логотипы, но и шрифты, цветовые схемы и шаблоны. Приводятся примеры возможного использования.
- Подготавливается документация, описывающая правила использования стилей. В ней отражаются рекомендации для дизайнеров и маркетологов, позволяющие запускать рекламные кампании и быстрее продвигать свой бизнес.